Яндекс.Метрика

Просим посетителей из школ Хабезского района присылать в РМК материалы для публикаций на сайте.Возможные темы:
-опыт работы
-интересные новости
-о ветеранах педагогического труда
-о достижениях своих учащихся
-из истории школы -интересные предложения и рекомендации по содержанию сайта
-фотографии из жизни школы(на диске, флешке)
-и другие сведения по существу.

Рейтинг@Mail.ru

Сайт отдела образования
администрации Хабезского
муниципального района
Карачаево-Черкесской республики

    

Добро пожаловать на наш сайт!

Фыкъеблагъэ, ныбжьэгъухэ, ди сайтым!

Наш адрес: 369400,Карачаево-Черкесия, Хабезский район,а. Хабез,ул.Советская,27

Эл.п.    habezobr@mail.ru      Тел.   8(87873)21-5-81,   8(87873) 21-0-61

 



 

ПАСПОРТ

РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ХАБЕЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2012 - 2015 ГОДЫ

 

1. Введение

Программа развития воспитания в системе образования Хабезского муниципального района разработана на основе Закона Российской Федерации "Об образовании", Национальной доктрины образования в Российской Федерации, Государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы", Минимального социального стандарта РФ "Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования".

2. Цели и задачи Программы

Цели:

Объединение усилий всех участников образовательного процесса в создании воспитательного пространства, центром и главной ценностью которого является личность ребенка, создание условий, обеспечивающих возможность патриотического, гражданско-правового и духовно-нравственного становления каждого ребенка, формирование у него здорового образа жизни и готовности к самоопределению.

Задачи:

- совершенствовать организационное, информационно-методическое обеспечение воспитательного процесса;

- продолжить формирование воспитательных систем и программ образовательных учреждений на основе национальных традиций русского народа, региональных социокультурных особенностей и педагогического опыта;

- способствовать формированию нравственных качеств личности через совершенствование содержания духовно-нравственного просвещения и воспитания;

- способствовать дальнейшему развитию ученического самоуправления, районных детской и молодежной общественных организаций;

- создавать условия для расширения сети дополнительного образования, организации занятости учащихся по интересам во внеурочное время, их самореализации и самоуправления;

- проводить мониторинги воспитательной работы;

- продолжить работу по сохранению и укреплению здоровья учащихся;

- совершенствовать взаимодействие с семьей.

Сроки реализации: 2012 - 2015 годы.

Исполнители: образовательные учреждения  Хабезского  муниципального района.

Контроль за исполнением: отдел образования администрации Хабезского муниципального района.

3. Основные подходы и принципы организации воспитания

Воспитание - целенаправленное управление процессом развития личности. Воспитание в системе образования предполагает создание в образовательных учреждениях благоприятных условий для патриотического, гражданского, духовно-нравственного, интеллектуального, творческого, физического развития личности, для ее самореализации в обществе.

Личностно-ориентированный подход основывается на признании личности ребенка высшей социальной ценностью. Главная задача воспитания - формирование индивидуальности.

Деятельностный подход реализуется через организацию интересной, отвечающей потребностям ребенка коллективной деятельности.

Целостный подход предполагает, что воспитание, обучение и развитие являются равноправными компонентами процесса образования.

Комплексный подход позволяет воспитывать и развивать какие-либо качества ребенка в комплексе.

Принцип гуманистического воспитания основывается на уважительных отношениях педагога, ученика и родителя, которые являются равноправными субъектами воспитательной системы.

Принцип природосообразности основывается на научном понимании взаимосвязи природных и социокультурных процессов с учетом возраста, пола, особенностей психики и физиологии учащихся.

Принцип культуросообразности предполагает развитие духовности обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей.

Принцип эффективности социального воздействия предполагает, что воспитание в ОУ осуществляется в коллективах различного типа, это способствует формированию навыков социальной адаптации, адекватного общения, самореализации.

4. Основные направления и формы воспитательной

деятельности образовательных учреждений

1. Патриотическое направление

Задача:

Воспитание у детей и молодежи патриотизма, бережного отношения к историческому и культурному наследию республики и России.

пп

Формы работы

Сроки

1.

Воспитание патриотизма через уроки, во внеурочное    время, через дополнительное образование              

2012-2015

2.

Изучение и соблюдение ритуалов, связанных с         использованием государственных символов Российской Федерации                                           

Ежегодно

3.

Участие в месячниках оборонно-массовой работы ко Дню защитника Отечества (Уроки мужества, конкурсы,      торжественное собрание и т.д.)                                               

Ежегодно

4.

Участие в традиционных мероприятиях ко Дню Победы    (встречи с ветеранами Великой Отечественной войны,  митинги, шефство над ветеранами, памятниками погибшим в Великой Отечественной войне)                      

Ежегодно

5.

Участие в мероприятиях, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне:                        

- районный смотр-конкурс песни и строя;

- районный конкурс-смотр школьных музеев.           

 

 

2015

2015

6.

Работа по патриотическому воспитанию в связи с            другими памятными датами и событиями истории России:

- 770-ая годовщина разгрома русскими войсками немецких ливонских рыцарей на льду Чудского озера;                

- 200-летие Бородинского сражения;

- 70-летие Сталинградской битвы;                                        

- 70-летие Курской битвы;                  

- 70-летие со дня окончания битвы за Кавказ;     

- 70-летие со дня снятия блокады Ленинграда;                    

- 150-летие со дня окончания Кавказской войны;                  

- 305-летие Полтавской битвы;                      

- 775-летие со дня победы русских войнов под предводительством Александра Невского над шведскими захватчиками;  

- 635-летие Куликовской битвы;     

 

 

 

2012

 

2012

2013

2013

2013

2014

2014

2014

2015

 

 

2015

7.

Воспитание чувства гордости за свою страну на примере достижений отечественной космонавтики и в связи с    памятными датами:                         

- 155-летие со дня рождения К.Э. Циолковского -      основоположника теоретической космонавтики;                

- 55-летие запуска первого искусственного спутника   Земли и начало космической эры                      

 

 

 

2012

 

2012

8.

Участие в мероприятиях ко Дню памяти и скорби  22 июня

2012-2015

9.

Участие в мероприятиях ко Дню народного единства 4 ноября

2012-2015

10.

Изучение истории, культуры и природы родного края   

через уроки, кружки, походы и т.д.                  

Ежегодно

11.

Работа по теме "Возрождение традиционной народной   культуры Карачаево-Черкесии" через дополнительное      образование (традиции, праздники, ремесла), через        

уроки гуманитарного цикла и внеурочную деятельность

Ежегодно

12.

Участие в подготовке и проведении осенней ярмарки                                             

Ежегодно

13.

Формирование у молодежи верности Отечеству,                готовности к выполнению конституционных обязанностей через:                                              

- проведение конкурса "Призывник года";                

- проведение игры "Зарница"

 

 

 

Ежегодно

Ежегодно

14.

Работа по патриотическому воспитанию в связи с           памятными датами из истории Карачаево-Черкесии:  

- День памяти жертв политических репрессий казачества;

- День реабилитации Кубанского казачества;        

- День возрождения карачаевского народа;

- День единения народов КЧР;

- День депортации карачаевского народа;

- День возрождения черкесского народа;

- 90-летие со дня образования КЧАО;

- 70-летие со дня освобождения Карачаево-Черкесии от немецко-фашистских захватчиков;

- 90-летие со дня рождения Героя России О.М.Карданова

 

 

Ежегодно

 

Ежегодно

Ежегодно

Ежегодно

Ежегодно

Ежегодно

2012

2013

 

2014

2. Гражданско-правовое воспитание

Задача:

Воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека

пп

Формы работы

Сроки

1.

Воспитание гражданственности через уроки, во       внеурочное время, через дополнительное образование 

Ежегодно

2.

Проведение недель, месячников правовых знаний в ОУ                                                

Ежегодно

3.

Ведение работы по профилактике правонарушений      

Ежегодно

4.

Районный конкурс сочинений "Я - гражданин Российской Федерации"

Ежегодно

5.

Проведение уроков Мира                          

Ежегодно

6.

Участие в акции "Внимание: дети!"  

Ежегодно

7.

Участие в конкурсе "Безопасное колесо"             

Ежегодно

3. Духовно-нравственное воспитание

Задача:

Способствовать духовно-нравственному становлению каждого ребенка

пп

Формы работы

Сроки

1.

Изучение основ мусульманской культуры через        

 внеклассную работу. Привлечение духовенства к этой работе                   

Ежегодно

2.

Создание творческой группы для разработки цикла    бесед на тему: "Традиции семейного воспитания           черкесского народа" (для учащихся и родителей)        

2012

3.

Организация сотрудничества ОУ, ДК, в проведении традиционных праздников

Ежегодно

4.

Развитие тимуровского движения, организация помощи

пожилым и одиноким людям, участие в акции "Летопись добрых дел"

Ежегодно

5.

Привлечение учащихся к волонтерской деятельности по поддержанию чистоты и порядка в своем населенном пункте

Ежегодно

6.

Проведение диспутов, часов общения, тренинга и 

анкетирования учащихся на темы воспитания           нравственности и

Ежегодно

7.

Использование активных форм в совместной

деятельности родителей и детей на темы "Здоровье    человека", "СМИ и человек" и др. духовные и    физические

Ежегодно

4. Развитие познавательных способностей учащихся

Задача:

Формировать разностороннее развитие, целостное миропонимание, современное научное мировоззрение учащихся и молодежи.

пп

Формы работы

Сроки

1.

Диагностика способностей учащихся                  

Ежегодно

2.

Организация интеллектуально-познавательной       деятельности на уроках, во внеурочное время и в      системе дополнительного образования                

Ежегодно

3.

Проведение предметных недель, декад, школьных и    

районных олимпиад.

Ежегодно

4.

Работа школьных научных обществ учащихся

Ежегодно

5.

Активизация исследовательской деятельности детей и  подростков по изучению культурной традиции    черкесского народа

Ежегодно

6.

Участие в районных и республиканских краеведческих и     интеллектуальных конкурсах                         

Ежегодно

7.

Организация и проведение праздников "День знаний",  "День учителя", "Последний звонок", "Дня родного языка"                                      

Ежегодно

8.

Создание условий для овладения учащимися         информационными технологиями, компьютерными        программами                                        

Ежегодно

9.

Организация природоохранной деятельности            воспитанников ДОУ и учащихся

Ежегодно

10.

Организация содержательного досуга в каникулярное  время в летних лагерях. Проведение конкурса воспитательных программ                   

Ежегодно

4.1. Художественно-эстетическое воспитание

Задача:

Развивать творческие способности, эстетический вкус и художественное восприятие учащихся.

пп

Формы работы

Сроки

1.

Диагностика с целью выявления круга интересов и    творческих возможностей учащихся

Ежегодно

2.

Организация содержания досуга в каникулярное время в летних лагерях                     

Ежегодно

3.

Участие в районных и республиканских творческих конкурсах и выставках                                         

Ежегодно

4.

Посещение концертов Дворца культуры с целью    воспитания эстетического вкуса и специальных навыков

Ежегодно

5.

Укрепление связей с библиотекой, ДК, ШИ

Ежегодно

6.

Расширение и разнообразие внеурочной деятельности   этической и эстетической направленности

Ежегодно

7.

Подготовка и проведение мероприятий, посвященных   75-летию композитора-земляка А.Даурова.          

2015

5. Физическое воспитание и формирование здорового образа жизни

Задача:

Совершенствовать физическое развитие, формировать у детей и подростков осознанную потребность в здоровом образе жизни.

пп

Формы работы

Сроки

1.

Организация углубленного медицинского осмотра детей

Ежегодно

2.

Проведение Дня здоровья, недель и месячников     здоровья

Ежегодно

3.

Увеличение количества спортивных секций, кружков                          

Ежегодно

4.

Организация районных спартакиад, спортивных     соревнований, легкоатлетических эстафет

Ежегодно

5.

Пропаганда здорового образа жизни через урок,    внеклассную работу

Ежегодно

6.

Консультирование родителей по вопросам формирования здорового образа жизни

Ежегодно

7.

Продолжение работы по Программе профилактики   наркомании, токсикомании и иных видов зависимости среди подростков и молодежи  Хабезского муниципального района 

Ежегодно

 

8.

Организация отдыха и оздоровления учащихся в летнее и каникулярное время

Ежегодно

9.

Организация лагерей при ОУ в каникулярное время                                

Ежегодно

6. Трудовое воспитание и профориентация

Задача:

Воспитывать у детей уважение к труду, развивать способность к самоопределению, вести эффективнее профориентационную работу с учащимися.

пп

Формы работы

Сроки

1.

Активизировать профориентационную работу по      специальностям, необходимым селу, району           

Ежегодно

2.

Оказывать помощь учащимся в самоопределении,     поступлении в учебные заведения и трудоустройство выпускников                                       

Ежегодно

3.

Знакомство с героями труда района, трудовыми       династиями

Ежегодно

4.

Активное вовлечение детей в трудовую деятельность  своего населенного пункта (месячники  благоустройства, субботники, очистка территории и т.д.) 

Ежегодно

5.

Знакомство детей с деятельностью предприятий       сельскохозяйственной зоны

Ежегодно

6.

Привлекать школьников к уборочной кампании        

Ежегодно

7.

Повышение роли и значимости учебного труда как    главной обязанности учащихся через урочную и  внеурочную деятельность

Ежегодно

7. Социализация и адаптация

Задача:

Развивать у детей умения адаптироваться к различным социальным условиям, быть самостоятельной и активной личностью, включаться в деятельность, направленную на формирование лидерских качеств, организаторских умений и навыков.

пп

Формы работы

Сроки

1.

Психолого-педагогическая диагностика воспитанников ДОУ и учащихся ОУ                   

Ежегодно

2.

Организация участия детей в самоуправлении

Ежегодно

8. Взаимодействие семьи и школы

Задача:

Оказание помощи семье в воспитании детей, создание условий для активного вовлечения родителей в школьную жизнь.

пп

Формы работы

Сроки

1.

Диагностика ценностных ориентаций семьи           

Ежегодно

2.

Психолого-педагогическое и правовое просвещение     родителей                                          

Ежегодно

3.

Проведение бесед и классных часов для учащихся на        тему семейных ценностей, обязанностей мужа, жены и детей, ответственного отношения к будущему созданию семьи

Ежегодно

4.

Проведение районных родительских собраний          

Ежегодно

5.

Пропаганда и изучение положительного опыта семейного воспитания

Ежегодно

6.

Организация участия семей в районных и республиканских    конкурсах

Ежегодно

7.

Профилактика жестокого обращения с детьми в семье и применения недопустимых способов воспитания,        унижающих человеческое достоинство

Ежегодно

8.

Профилактика безнадзорности и правонарушений детей из семей группы риска

Ежегодно

9.

Проведение в школах Дней открытых дверей с          посещением родителями уроков и внеклассных         мероприятий

Не менее 2-х раз в год

10.

Организация участия родителей в школьных

мероприятиях-праздниках, соревнованиях, спектаклях, конкурсах, экскурсиях, походах и др.

Ежегодно

5. Организационные мероприятия. Работа с кадрами

Задача:

Повышать профессиональный уровень педагогических работников, занимающихся воспитательной деятельностью в ОУ.

пп

Формы работы

Сроки

1.

Корректировка планов подготовки и переподготовки,    повышения квалификации специалистов, связанных с     организацией

Ежегодно

2.

Организация и проведение районных конкурсов "Самый классный классный" (классных руководителей), "Сердце отдаю детям" (педагогов дополнительного образования)

1 раз в 2 года

3.

Проведение семинаров классных руководителей всех видов ОУ.

Ежегодно

6. Ожидаемые результаты реализации Программы

Закрепление высокого статуса воспитания в системе образования района.

Развитие гуманистических воспитательных систем.

Укрепление кадровых ресурсов воспитания и дополнительного образования.

Развитие ученического самоуправления, детского и молодежного общественного движения.

Снижение темпов роста подростковой преступности и профилактика безнадзорности.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Повышение роли духовно-нравственного воспитания.

Укрепление сотрудничества с семьей.

7. Материальное и финансовое обеспечение Программы

Создание призового и премиального фондов.

Материальная поддержка участия в конкурсах.

Начальник отдела образования

Хабезского муниципального района                                  С.И. Сакиева

Исп. Нахушева Е.

 

 

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Контакты с сайтом

Отдел образования Администрации Хабезского муниципального района

Адрес: 369400, КЧР, Хабезский район, а. Хабез, ул. Советская,27


Телефон: 887873 21 581

E-mail: habezobr@yandex.ru

Пока нет

Бесплатный конструктор сайтовuCoz